Новости

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР «ДЕНЬ НАСТАВНИКА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ПОДМОСКОВЬЯ»

26 апреля 2024 года по инициативе Ассоциации преподавателей романских языков МО, возглавляемой ее президентом, доктором филологических наук, профессором кафедры германской и романской филологии факультета романо-германских языков, Почетным работником высшего профессионального образования РФ, кавалером Ордена академических Пальм Французской республики Государственного университета просвещения Скуратовым Игорем Владимировичем совместно с Российской академией образования состоялся Всероссийский семинар в рамках Дня наставника, посвященный опыту работы учителей французского языка Подмосковья.

Семинар был адресован различным образовательным организациям Москвы и области, а также учреждениям России. Видеотрансляция с последующей записью мероприятия, позволила не только подробно изучить представленные докладчиками презентации, но высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам в чате.

Организаторами семинара выступили заместитель руководителя Центра развития образования РАО, Почетный работник общего образования, кандидат педагогических наук Баграмян Эммануил Робертович и зав. лабораторией развития содержания образования Центра развития образования РАО, президент Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области, доцент кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, кандидат педагогических наук, доцент Васильева Марина Викторовна.

IMG-20240426-WA0005.jpg

Фото 1 Организаторы и участники семинара

В приветственных обращениях Баграмян Э.Р. и Скуратов И.В. отметили важность изучения иностранных языков, в частности французского в образовательных учреждениях РФ. Совершенно справедливо была подчеркнута проблема традиций, инноваций в общеобразовательном пространстве.

IMG-20240426-WA0010.jpg

         Фото 2 Участники и организаторы во время работы семинара

В докладе зав. кафедрой французского языка, доктора филологических наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова  Бубновой Галины Ильиничны фокус внимания слушателей был сосредоточен на освоение французского языка через убедительность аргументаций при изложении различных точек зрения, что всегда очень полезно для участия в обсуждениях и переговорах. Этот язык позволяет лучше понимать других людей, развиваться и открывать для себя мир новых идей и знаний. В российской образовательной системе этому способствует олимпиадное движение.

В выступлениях директора гимназии имени Подольских курсантов Квашенниковой Натальи Анатольевны и учителя французского языка этого же образовательного учреждения Петраковой Марины Анатольевны  акцент был сделан на сохранение позиций французского языка  как первого и второго через анализ преподавательской мысли, что делается преподавателем, что он думает и говорит о своем предмете.

В рассуждениях учителя французского  языка  гимназии №5 г. Королев  Вощилиной Людмилы Алексеевны говорилось о том, что изучение французского языка как второго иностранного позволяет получить дополнительное богатство и открывать новые горизонты  культурного мира.

Подводя итоги семинара, Баграмян Э.Р. и Скуратов И.В. отметили преимущества изучения французского языка не только с точки зрения его красоты и мелодичности, но и с позиций мотивации для определения целей и способов их достижения.

IMG-20240426-WA0011.jpg

Фото 3  Ведущий семинара Скуратов И.В. подводит его итоги

Участники выразили огромную благодарность Российской академии образования, выступившей ведущей платформой для профессионального роста преподавателей иностранного языка.